Дороги из пластиковых бутылок: миф или современное будущее

Проблемы глобального потепления и тотального загрязнения планеты уже ни для кого не новинка. Отдельные люди и большие компании все больше задумываются об альтернативных способах переработки мусора и отходов, чтобы уберечь Землю от гибели и безвозвратных изменений. Для этого правительством в разных странах мира вводятся ограничения на количество используемого пластика, запреты на использование одноразовых соломинок и другие меры по борьбе с постоянно растущим количеством отходов. А вот один шотландец предложил делать из пластика дороги по особой технологии.
1. Вдохновение и создание компании


Некоторые виды отходов, которые ежедневно выбрасываются миллионами жителей нашей планеты, могут разрушаться в течение тысячи лет. Именно это в первую очередь заставляет задуматься о способах альтернативного использования этих отходов. Тоби Маккартни, шотландский инженер, который, нашел довольно интересное и полезное применение для пластиковых отходов, стал одним из тех, кто сыграл активную роль в борьбе за красоту и здоровье нашей планеты. На изобретение его вдохновила дочка, которая рассказала о своем опасении о том, как много пластика находится в мировом океане. Трогательные переживания дочери глубоко затронули Тоби, и он осознал, что его ребенок не должен расти в мире, где изображение прекрасного моря будет испорчено пластиковыми отходами.

А сама идея компании и производства возникла у инженера во время поездки в Индию. Там он заметил, как местные жители расплавляют пластиковые отходы, чтобы заполнить выбоины на своих дорогах. Это дало ему стимул основать свою компанию MacRebur.

2. Индийский опыт


Тоби Маккартни какое-то время работал в Южной Индии и помогал людям, которые работают на свалках мусора, как сборщики и распределители. Их работа заключалась в том, чтобы собирать отходы, которые часто использовались, а затем из мусора превратить их в нечто полезное. В числе прочих вариантов некоторые из собранных отходов укладывались в выбоины, а на них наливалось дизельное топливо. После того как мусор поджигался и плавился, пластик распределялся по яме в итоге образуя самодельный наполнитель для ремонта дорог.

3. Адаптация идеи

Однако Тоби Маккартни понимал, что использовать эту идею в чистом виде — не лучшая затея и правительство ее не одобрит. Тогда он стал разрабатывать более безопасный и щадящий для природы способ переработки пластика для дорог. Тоби вместе со своими друзьями, Гордоном Ридом и Ником Бернеттом, в апреле 2016 года запустил компанию MacRebur, название которой происходит от частей их фамилий. Уже после основания своего дела они начали разрабатывать технику работы и оптимальную формулу для достижения своей цели — использования пластиковых отходов для строительства дорог в больших масштабах и с массовым потоком.

4. Смесь MacRebur

Компания берет пластик коммерческого и домашнего применения, а затем с помощью гранулятора превращает его в маленькие кусочки с размером не более 5 мм. Около 60% составляет коммерческий пластик и где-то 40% — это пластик домашнего применения. Главный секрет производства в том, что пластиковые гранулы смешиваются с авторским активатором компании, который позволяет строительному материалу правильно прилипать к дорогам. Активатор запатентован и в составе смеси от MacRebur отправляется к производителям асфальта.


Познавательный факт: Обычный асфальт преимущественно состоит из битума и камня. Технология компании MacRebur позволяет заменить битум, что, в свою очередь, уменьшает использование топлива. Пластик расплавляется до исходного состояния за счет масляной основы, а привязывается к камню с помощью особого активатора.

5. Забота о природе

Компания бдительно следит за использованием правильных температур производства, чтобы избежать негативного влияния на экологию. Для того чтобы изготовить асфальт, обычно требуется температура около 180 градусов. Специалисты MacRebur работают с температурой, не превышающей отметку в 120 градусов, это помогает избежать загрязнения окружающей среды и выброса микропластиковой пыли в воздух. Измельченный пластик плавится и становится однородным при такой температуре только при выборе определенных видов отходов. Например, нельзя использовать новый или переработанный пластик. Однако в число перерабатываемых отходов входит черный пластик, который трудно утилизировать.

6. Преимущества и перспективы

Руководство компании утверждает, что благодаря специальной запатентованной формуле, материал, который они производят, на 60% прочнее традиционных дорог. Лабораторные испытания также показали, что дороги, сделанные с применением переработанного пластика, сохраняют свою целостность намного дольше, чем обычные. Для того, чтобы получить такой отличный результат было пересмотрено около 600 различных вариантов полимеров, прежде чем был определен действительно эффективный и безопасный. Пластик долгое время не разрушается: когда он представлен пластиковой бутылкой — это проблема, а когда из него сделаны дороги, то это становится преимуществом.
Источник: https://novate.ru/blogs/010420/53986/

5

Автор публикации

не в сети 1 день

Igserg

8 061,6
Комментарии: 4103Публикации: 19Регистрация: 08-03-2020

Комментарии на странице 3

Добавить комментарий

  1. PeterNOR
    Капсистема готова на всё ради прибыли прибыли, об этом ещё классик писал. К самоограничению она не способна. Этот Тоби может сколько угодно переживать по поводу экологии, системе «плевать» и на Тоби, и на его переживания, и на экологию. Думаю, внедрение описанной идеи приведет к значительному увеличению производства пластика, одной переработкой дело не ограничится. Кстати, интересно, как такое покрытие поведет себя в непростых климатических условиях, например в Сибири нашей…
    1
    1. AlexAndroID
      да так же, как и пэт-бутылка: на сильном морозе покрошится. я бы пережовывал больше за те регионы, где среднегодовая температура сильно выше нуля. этот пластик будет от нагрева расплываться и выделять все прелести химпрома, накопленные в процессе изготовления и переработки.
      0