
В Сети была опубликована жалоба автовладельца Model S. Свой автомобиль он приобрёл у стороннего дилера, который в свою очередь купил электрический седан у Tesla на аукционе.
После покупки Model S автовладелец получил в свое распоряжение активную функцию Autopilot с дальнейшим обновлением до функции Full Self-Driving. С этой системой седан способен распознавать светофоры, совершать обгон и передвигаться в полуавтоматическом режиме в городе.
Но через некоторое время Tesla дистанционно заблокировала в седане Autopilot. Хозяин электрической машины обратился в поддержку Tesla, где ему ответили, что он официально не платил 8000 долларов за Autopilot, поэтому функцию заблокировали.
Из этого следуют, что Autopilot предоставляется по подписке, и при смене автовладельца за него снова нужно заплатить 8000 долларов.
Илон Маск, конечно, жулик. Но о том, что сам автомобиль пора продавать по той же схеме, по которой сейчас продается мобильная связь — я говорю уже довольно давно.
Вот смотрите: производитель продает автомобиль за полцены. И после покупки вам нужно оплачивать пробег автомобиля, по той же схеме предоплаты, как в мобильной связи — только выкупать не минуты и гигабайты, а километры. Сделать это технически элементарно, потому что сейчас во все новые машины ставится Эра-ГЛОНАСС.
Давайте посчитаем экономику:
Лада-Гранта в средней комплектации сейчас продается за 400 тыр.
По новой схеме завод будет продавать ее за 200 тыр, плюс оплата 4 рубля за километр пробега. Заплатил 4 тыр — имеешь купленный пробег 1000 км, езди на здоровье.
Нетрудно подсчитать, что уже при пробеге в 50 тыщ км завод получит полную стоимость машины, и дальше ему будет капать сплошной плюс — что стимулирует автопроизводителя делать долговечные, не ломающиеся машины. Ведь чем больше машина ездит — тем больше денег за нее получит завод.
Потребителю эта схема хороша — он получает машину за полцены, без всякого банковского кредита. И дальше оплачивает только реально наезженные километры. Заводу схема тоже хороша — завод увеличивает реализацию машин (ведь за 200 тыр машины купит гораздо больше народу, чем за 400 тыр), при этом завод получает постоянный поток денег от уже проданных машин, а не разовую выплату в момент реализации.
Плоха эта схема только для банков — народ перестанет брать автокредиты. Ну и она плоха для угонщиков — резко падает цена машины, из-за привязки к оплате километров и дистанционной блокировки движения машины становится неудобно воровать и перепродавать — так же, как упала выгодность отжима мобильников.
1 Комментарии на странице.